Вечная классика Леонардо

Год 2019-й во Франции и Италии объявлен годом Леонардо да Винчи. Мероприятия приурочены к 500-летию со дня кончины великого итальянца.

В нашем домашнем музее тоже есть свой уголок Леонардо. И связано это, конечно же, с лошадкой. Даже не так: с лошадищей! В конце XIV века Леонардо почти 16 лет работал над самой большой в мире конной статуей, чтобы увековечить отца своего покровителя, герцога  Лодовико Сфорца. При этом, около 10 лет мастер трудился над зарисовками, посещая самые известные конные дворы Италии. Однако, созданная им к 1499 году глиняная модель скульптуры была утрачена, и только в 1999 году вновь воссоздана и отлита по инициативе Чарльза Дента – американского лётчика и скульптора-любителя. Дент, к сожалению, не дожил до реализации своего грандиозного проекта. Но, благодаря его энтузиазму,  сегодня Милан имеет Коня Леонардо (высота статуи 7,4 метра, затраты на проект $2,5 млн).

Именно этому проекту Леонардо мы обязаны рождением классического, анатомически безупречного, изображения и скульптурной формы коня, которые фактически осталось неизменными до настоящего времени, и служат образцом для производства большинства конных статуй из металла.

Просто сравните изображение статуи Леонардо и современные бронзовые отливки лошадок. 500 лет – как не бывало!!!

У последующих веков (а начиналась промышленная революция) есть, безусловно, свои достижения, но больше инженерного плана, нежели художественного. Причем российско-американского розлива. Тоже ставшие популярными в современной бронзовой скульптуре.

Я имею в виду памятник Эндрю Джексону в США (1852г.) и государю-императору Николаю I в Санкт-Петербурге на площади перед Исаакиевским собором (1859г.). Тут надо отдать должное инженерным талантам архитектора Роберта Миллса (в США) и Петра фон Клодта (в России), работавшим независимо друг от друга. Это — первые в мире статуи, где конь имеет всего 2 точки опоры. Даже Леонардо эту техническую задачу в своё время решить не смог.

Ваш Сергей Г. (на двух точках опоры ходящий)

Обновлено: 20.12.2019 — 13:37

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Сергей Голомзик

    Медный всадник в Питере, казалось бы, тоже имеет две точки опоры, но тут надо обратить внимание, что он ещё и хвостом зацеплен за монумент. Так что, итого: три!!!

  2. Александр Мошинский

    Хвостом за змею, а змея за камень…

    Только лошадь и змея
    Вот и вся его семья!

    1. Сергей Голомзик

      А это откуда? Незнакомый текст…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *