УЖ НЕ ПИКАССО ЛИ?

« После работ в Альтамире все искусство пошло на спад! – воскликнул великий Пабло Пикассо после посещения пещеры Альтамира, что на севере Испании.- Ни один из современных художников не смог бы написать подобное». Он не шутил. Изображения в этой пещере, как и во многих других пещерах мира, отнесены к величайшему достоянию человечества.

Наскальные рисунки, датированные несколькими десятками тысяч лет до нашей эры, находят в пещерах в разных уголках нашей планеты. Поразительно, что в дальние-дальние времена, когда человек еще ютился в созданных природой пещерах, он находил время не только поддерживать огонь и добывать себе пропитание, но и творить. На стенах пещер встречаются многообразные сюжеты, волновавшие древнего человека: охота, изображения людей и животных, изображения солнца.

Нетрудно заметить, что в наскальной живописи практически одновременно присутствовали простые двумерные изображения, изображения с большим количеством деталей, а также тени и объем. Поразительно то, что развитие художественных способностей древнего человека словно бы не было поступательным, оно было изначально на высоком уровне! 

Образ лошади использовался древними людьми много тысяч лет назад, еще до того, когда лошадь была приручена человеком и одомашнена. Именно изображения лошади по понятным причинам нас интересуют больше всего. Об этом и пойдет наш сегодняшний разговор.

Разумеется, наш маленький, но гордый музей не мог оставить без внимания образцы пещерной живописи на тему, столь близкую нашему сердцу. НО! Где мы, а где пещеры?! Решение было простым, как всё гениальное. «Ежели один человек чего нарисовал, другой завсегда повторить сможет», — решил наш решительный Сергей Г.  Нашел подходящие куски отделочного камня   -где по символической цене, а где и даром отдавали. Краски акриловые– не сурик и охра, конечно, и не кровь убиенных животных. Но для игрушечного музея рисунки самодеятельного художника получились вполне себе убедительными! Судите сами:

Пещера Альтамира (La cueva de Altamira), Испания

 До открытия пещеры Альтамира человечество не имело представления о первобытном художественном творчестве. По единодушному мнению учёных, примитивный первобытный человек не мог создать подобные изображения. Исследователей Альтамиры поражает четкость линий и пропорций, большинство рисунков выполнено единым росчерком и отражает движение животных! Замечено, что при зажженном огне или мерцающем свете росписи начинают визуально смещаться, по ощущению объема они не уступают картинам импрессионистов! Современные методы исследования позволили установить, что возраст этих изображений около 16500 лет.

Пещера Ласко (Grotte de Lascaux), Франция

 «Если Альтамира – столица пещерной живописи, то Ласко – её Версаль» (Анри Брейль, специалист по истории первобытного общества)

Наскальные рисунки этой пещеры датируются  XVII –XV тысячелетием до н.э. Они поражают удивительными формами, сродни современному искусству граффити.

Пещера Шове (Chauvet Cave), Франция

Открыта в 1994 году. В пещере обнаружены сотни замечательных фресок, датируемых 34-32 тысячелетием до н.э. Это самые древние изображения, когда-либо найденные людьми.

Национальный парк Серра-да-Капивара (Serra da Capivara), Бразилия

50 тысяч лет назад здесь, в пещерах, нашли кров наши далекие предки. Предположительно, это древнейшая общность гоминидов в Южной Америке. Основные сохранившиеся изображения датируются XХV-ХХII тысячелетием до н.э.

Пещера Нио (Grotte de Niaux), Франция

Расположена в северных предгорьях Пиренеев, неподалеку от французского города Тараскон-сюр-Арьеж. Представляет собой ряд галерей и знаменитый «Черный салон». Поразителен тот факт, что большая часть рисунков находится в удаленных залах, не использовавшихся в качестве жилья. Некоторые исследователи считают, что в тех пещерах древний человек создавал своеобразный храм с сакральными изображениями на стенах.

Хакасия, Россия, гора Черная

Загадкой и жемчужиной хакасских петроглифов является наскальное изображение «Белая лошадь», расположенное на Черной горе, рядом с грядой Сундуки. «Белая лошадь» — знаковое животное древнейшего в Азии святилища.

«Газетный камень» (Newspaper Rock), США

Утес, усеянный доисторическими петроглифами, настоящий «самиздат» индейцев, рассказывающий об их жизни 2000 лет назад – абсолютный рекордсмен по количеству нанесенных на него петроглифов. Они рисовались индейцами в разное время, на протяжении тысячелетий: до и после контактов с европейцами. Сами индейцы называют утес «скалой, которая рассказывает истории». После первых контактов аборигенов с европейцами на Ньюспейпер-рок появились изображения всадников на лошадях – новость потрясающая, так как до этого лошадей у индейцев не было.

Ваша Ирина Г.

Обновлено: 05.05.2019 — 17:18

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Сергей Голомзик

    Вот тут говорится, что краски акриловые! А вот и нет. Охра, сурик, свинцовые белила — всё как положено! Чо-о-о-о-о!!!!

  2. Прощения просим! Воспользовались непроверенными данными. Больше не повторится! 🙁

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *